Радар парковки Multitronics
PU-4TC предназначен для предупреждения владельца
автомобиля об опасном сближении с препятствием. При помощи
ультразвуковых датчиков (каждый из которых является отдельным
радаром), прибор измеряет расстояние до опасного предмета и
выводит информацию на экран бортового компьютера. Кроме точного
значения расстояния в сантиметрах, определяется также и
местоположение препятствия по углу - справа, слева или центре.
Получаемая информация в процессе маневра помогает проводить
парковку автомобиля, что особенно ценно в крупных городах и в
темное время суток. В состав
парктроника PU-4TC входят 4 врезных
датчика и электронный блок. В парковочном радаре используется
дисплей бортового компьютера фирмы Мультитроникс. Следует знать,
что PU-4TC с другими типами бортовых
компьютеров работать не будет.
Прибор
работает со следующими марками бортовых компьютеров:
RC-700, TC 750, VC731, CL-550, C-570, CL-570,
VG1031UPL\GPL с аппаратными реализациями е33,
e34; TC 50UPL \ GPL с аппаратными реализациями
е33, e34; RI-500 \ RIF-500 с аппаратными
реализациями е33, e33d; RI-500V
SE-50V \ SL-50V Все компьютеры должны иметь
программное обеспечение от 17.01.2010 г или новее.
Включение радара парковки происходит в момент перехода на
заднюю передачу. Одновременно с этим бортовой компьютер переходит
в режим парктроника - с показом на дисплее расстояния до ближайших
опасных предметов. При включении режима парковки бортовым
компьютером подается звуковой сигнал. Существуют
несколько зон, различаемых по работе радара
парковки: Зона безопасности - определяется
расстоянием более 1,7 метров от автомобиля.
Парковочная зона - находится в диапазоне 0,5 - 1,7 метров.
Опасная зона - от 0,3 метра и менее до заднего
бампера вашего автомобиля. Когда прибором
обнаруживается опасный предмет в какой-либо зоне, подается
дополнительный звуковой сигнал и происходит изменение цвета
дисплея. Расстояния до границ зон могут быть изменены вручную
пользователем. Дистанция до препятствия определяется и
отображается на дисплее с шагом 0,1 м. В пределах опасной зоны
расстояние не отмечается. В зоне безопасности звуковой сигнал не
подается. В зоне парковки возникает прерывистый предупреждающий
сигнал, при этом его частота постепенно повышается по мере
приближения к нижней границе зоны. В опасной зоне прерывистый
сигнал переходит в непрерывный. На экране
бортового компьютера отображается расстояние от опасного предмета
до каждого из датчиков. Важно, что процесс определения расстояния
сопровождается проговариванием этого расстояния голосом. Это очень
удобно, так как не надо неотрывно смотреть на экран. При желании
голос можно отключить и перейти на тональное оповещение, либо
вообще можно отключить звук. Чувствительность
системы можно менять - повышать, либо понижать. Понижение
применяется при сильных помехах сигналу - в дождь, снег и
т.п. При мешающих факторах понижение нужно, так как
данные на экране неустойчивы - начинают "прыгать". При отсутствии
помех можно выставить высокую чувствительность. В других случаях
начальная регулировка чувствительности желательна при размещении
запасного колеса над датчиками и при низком расположении самих
сенсоров. Для увеличении точности работы системы
имеется функция "фаркоп". Эта функция позволяет исключить ложные
срабатывания, возникающие от выступающих частей кузова.
Пользователем изначально вводится поправка, которая позволяет не
учитывать сигнал, отраженный от кузова автомобиля.
Присутствует функция "антиподкат", которая
страхует автолюбителя от наезда на стоящий сзади автомобиль в
положении на горке. Данная функция активируется с
включением ламп стоп сигнала. При этом бортовой компьютер
переходит в режим "парковка" и на дисплее появляется значение
расстояния до стоящего сзади автомобиля. Обычно
включение парковочной системы осуществляется от кнопки или фонарей
заднего хода. Темп обновления информации достаточно высок и
составляет 0,12 сек. В начале работы производится
тестирование датчиков на исправность.