Поиск неисправностей и диагностика автомобиля своими силами

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ



C чего начать диагностику инжекторного автомобиля

    Сначала надо определить как диагностируется ваш автомобиль и какой сканер или программа вам понадобится для диагностики. Хорошо, если автомобиль изготовлен не ранее 2000 года, тогда его можно продиагностировать по протоколу OBD-2. Поясним,  что  OBD-2 является упрощенным диагностическим протоколом, который первоначально предполагалось использовать для контроля и обеспечения экологических стандартов в выхлопе автомобиля. Несмотря на упрощенность  OBD-2, протокол открывает доступ к весьма заметному объему информации о состоянии вашего автомобиля. Конечно хорошо, если при диагностике автомобиля у вас есть профессиональный сканер для доступа к оригинальному заводскому протоколу, но, как правило, эти сканеры весьма дороги. 

ПОСМОТРЕТЬ ПЕРЕЧЕНЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СКАНЕРОВ И ТЕСТЕРОВ

ПОСМОТРЕТЬ ПЕРЕЧЕНЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ АДАПТЕРОВ

    По стандарту OBD-2 диагностируются: большая часть европейских, американских, японских и корейских марок автомобилей, поставляемых в Россию с 2001г. выпуска; большинство автомобилей рынка Японии с 2003г. выпуска; автомобили рынка США с 1996г. выпуска; бензиновые автомобили рынка стран Евросоюза с 2001г. выпуска, дизельные с 2004 года.

Обязательным требований OBD-2 является унифицированный 16-и штырьковый разъем, через который собственно и происходит считывание диагностической информации. Разъем должен соответствовать стандартам SAE J1962. По этим стандартам, диагностический разъем  должен быть расположен в пределах 16 дюймов от рулевого колеса. Производитель может разместить разъем  в одном из заранее определенных  восьми мест. Пины по нумерации  разъема имеют жесткую привязку к внутренним протоколам OBD-2. Свободные контакты, не задействованные  для обмена данными по OBD-2 и для подвода питания, могут использоваться по усмотрению производителя, например для ABS.

   Разъем по стандартам   OBD-2

   Внутри общего стандарта OBD-2 содержится несколько отличающихся  протоколов, обеспечивающих считывание информации с различных групп автомобилей.   К ним относятся:

ISO-9141-2   L- линия  - 15-й пин, K-линия - 7-й пин.
Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth. Россия (ВАЗ с ЭБУ MP7.0 EURO3)

ISO-14230-2 (KWP2000)   K-линия - 7-й пин
Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, некоторые модели Mercedes, Россия ВАЗ.

ISO-15765 (CAN) 2.0A и 2.0B   6-й и 14-й пин.
Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.

SAE J1850 PWM  пины 2-й и 10-й
Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen

SAE J1850 VPW пин 2-й
Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn, ГАЗ Волга/Газель с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (Крайслер)

4-й пин - минус и 16-й - плюс 12 вольт соответственно.

    Сканеров  OBD-2 в продаже довольно много, они дешевы, и большинство мелких сервисов только ими и пользуются. Признанным лидером в разработке систем диагностики по протоколу OBD-2 является Российская фирма СКАНМАТИК. Весьма ценным приобретением для диагноста является комплект СКАНМАТИК 1 или 2, который дает возможность не только расшифровать коды неисправностей, но и увидеть рабочие импульсы, так как присутствует функция осциллографа. Для частных пользователей можно рекомендовать ручной сканер OBD-2, который расшифровывает русскоязычным текстом коды неисправностей и отображает главные параметры автомобиля.
      Вообще тех параметров, которых можно анализировать по OBD-2, для опытного мастера достаточно. По данному протоколу отображаются:
- Положение дросселя в процентах
- Время открытия форсунок
- Мгновенный расход топлива
- Положение датчика дополнительного воздух (РХХ)
- Температура двигателя
- Расход воздуха

Показываются и некоторые другие параметры. В ряде случаев возможно провести тест исполнительных механизмов.

Для мастера - инжекторщика  крайне желательно иметь приборы диагностики по оригинальным протоколам.  К достоинствам "заводских" сканеров относятся значительно большее число диагностируемых параметров. По оригинальному протоколу можно определить даже уровень топлива в баке. Можно видеть такие  системы как ЭМУР и АИР БЭГ.  В ряде случаев можно произвести и некоторые регулировки двигателя. Правда эти  сканеры недешевы и неуниверсальны - привязаны к какой-либо заводской марке.
Многие мастера - диагносты применяют в роли заводского сканер

 бортовой компьютер VC731. Бортовой маршрутный компьютер VC731
Этот прибор поддерживает следующие оригинальные протоколы :VAG; 1...14, CE - Audi, Seat, Skoda, Volkswagen  с 1990 г.в.;  Авео 1, 2 - Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos), Daewoo Nexia (после 2008 г.в.) - ЭБУ HV240, MR140, Sirius-D4, Sirius-D42; ДЭУ 1...3 - Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) до 2008 г.в. - ЭБУ IEFI -6, ITMS-6F, IEFI-S; Tiggo - Chery Tiggo; GreatWall Hover, BYD F3 и др. до 2008 г.в; GreatWall - GreatWall Safe, Deer и др. до 2008 г.в. - ЭБУ Bosch; Honda - Honda до 2001 года выпуска Mitsubishi 1-5 с 12- и 16-контактными колодками диагностики; Consult1, Consult1D - Nissan до 2000 г.в., протокол «Consult-1»; Nissan - Nissan после 2000 года с 16-контактной колодкой диагностики; Opel 1...8 - Opel 1997...2003 г.в.; Рено - Renault Logan, Symbol, Kangoo - ЭБУ Siemens EMS3132; SsYong бен - SsangYong Rexton 2.8 (бензин); SsYong диз1 - SsangYong Actyon 2.0 (дизель), Kyron 2.0 (дизель), Rexton 2.7 (дизель XDI); SsYong диз2 - SsangYong Rexton 2.7 (дизель XVT);  Subaru - Subaru 1999...2005 г.в.;  Suzuki - Suzuki Escudo, Vitara TOBD1 - Toyota до 1998 г.в; Toyota - Toyota 1998...2003 г.в.; Микас 10.3 - Daewoo Sens, Zaz Chance (ЭБУ Микас 7.6; Микас 10.3)