C чего начать диагностику инжекторного автомобиля
Сначала надо определить как диагностируется
ваш автомобиль и какой сканер или программа вам понадобится для
диагностики. Хорошо, если автомобиль изготовлен не ранее 2000 года,
тогда его можно продиагностировать по протоколу OBD-2. Поясним,
что OBD-2 является упрощенным диагностическим
протоколом, который первоначально предполагалось использовать для
контроля и обеспечения экологических стандартов в выхлопе
автомобиля. Несмотря на упрощенность OBD-2, протокол
открывает доступ к весьма заметному объему информации о состоянии
вашего автомобиля. Конечно хорошо, если при диагностике автомобиля у
вас есть профессиональный сканер для доступа к оригинальному
заводскому протоколу, но, как правило, эти сканеры весьма
дороги.
ПОСМОТРЕТЬ ПЕРЕЧЕНЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СКАНЕРОВ И ТЕСТЕРОВ
ПОСМОТРЕТЬ ПЕРЕЧЕНЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ АДАПТЕРОВ
По стандарту OBD-2 диагностируются:
большая часть европейских, американских, японских и корейских марок
автомобилей, поставляемых в Россию с 2001г. выпуска; большинство
автомобилей рынка Японии с 2003г. выпуска; автомобили рынка США с
1996г. выпуска; бензиновые автомобили рынка стран Евросоюза с 2001г.
выпуска, дизельные с 2004 года.
Обязательным требований OBD-2 является унифицированный 16-и
штырьковый разъем, через который собственно и происходит считывание
диагностической информации. Разъем должен соответствовать стандартам
SAE J1962. По этим стандартам, диагностический разъем
должен быть расположен в пределах 16 дюймов
от рулевого колеса. Производитель может разместить разъем
в одном из заранее определенных восьми мест. Пины
по нумерации разъема имеют жесткую привязку к внутренним
протоколам OBD-2. Свободные контакты, не задействованные
для обмена данными по OBD-2 и для подвода питания, могут
использоваться по усмотрению производителя, например для ABS.
Разъем по
стандартам OBD-2
Внутри общего стандарта OBD-2 содержится
несколько отличающихся протоколов, обеспечивающих
считывание информации с различных групп автомобилей. К
ним относятся:
ISO-9141-2 L- линия - 15-й пин, K-линия -
7-й пин. Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota,
и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние
модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth. Россия (ВАЗ с ЭБУ MP7.0
EURO3)
ISO-14230-2 (KWP2000) K-линия - 7-й
пин Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, некоторые модели
Mercedes, Россия ВАЗ.
ISO-15765 (CAN) 2.0A и 2.0B
6-й и 14-й пин. Новые модели Ford, Jaguar, Mazda,
Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel,
WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.
SAE J1850 PWM
пины 2-й и 10-й Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda,
Panoz, Saleen
SAE J1850 VPW пин 2-й Buick,
Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu,
Oldsmobile, Pontiac, Saturn, ГАЗ Волга/Газель с двигателем Chrysler
2.4L DOHC (Крайслер)
4-й пин - минус и 16-й - плюс 12 вольт
соответственно.
Сканеров OBD-2 в продаже довольно много,
они дешевы, и большинство мелких сервисов только ими и пользуются.
Признанным лидером в разработке систем диагностики по протоколу
OBD-2 является Российская фирма СКАНМАТИК. Весьма ценным
приобретением для диагноста является комплект СКАНМАТИК 1 или 2,
который дает возможность не только расшифровать коды неисправностей,
но и увидеть рабочие импульсы, так как присутствует функция
осциллографа. Для частных пользователей можно рекомендовать
ручной сканер OBD-2, который расшифровывает русскоязычным
текстом коды неисправностей и отображает главные параметры
автомобиля. Вообще тех
параметров, которых можно анализировать по OBD-2, для опытного
мастера достаточно. По данному протоколу отображаются: -
Положение дросселя в процентах - Время открытия форсунок -
Мгновенный расход топлива - Положение датчика дополнительного
воздух (РХХ) - Температура двигателя - Расход воздуха
Показываются и некоторые другие параметры. В ряде случаев
возможно провести тест исполнительных механизмов.
Для мастера - инжекторщика крайне желательно иметь
приборы диагностики по оригинальным протоколам. К достоинствам
"заводских" сканеров относятся значительно большее число
диагностируемых параметров. По оригинальному протоколу можно
определить даже уровень топлива в баке. Можно видеть такие
системы как ЭМУР и АИР БЭГ. В ряде случаев можно
произвести и некоторые регулировки двигателя. Правда эти
сканеры недешевы и неуниверсальны - привязаны к
какой-либо заводской марке. Многие мастера - диагносты
применяют в роли заводского сканер
бортовой компьютер VC731. Этот прибор
поддерживает следующие оригинальные протоколы :VAG; 1...14, CE -
Audi, Seat, Skoda, Volkswagen с 1990 г.в.; Авео 1,
2 - Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos), Daewoo Nexia (после
2008 г.в.) - ЭБУ HV240, MR140, Sirius-D4, Sirius-D42; ДЭУ 1...3 -
Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) до 2008 г.в. - ЭБУ IEFI -6,
ITMS-6F, IEFI-S; Tiggo - Chery Tiggo; GreatWall Hover, BYD F3 и др.
до 2008 г.в; GreatWall - GreatWall Safe, Deer и др. до 2008 г.в. -
ЭБУ Bosch; Honda - Honda до 2001 года выпуска Mitsubishi 1-5 с 12- и
16-контактными колодками диагностики; Consult1, Consult1D - Nissan
до 2000 г.в., протокол «Consult-1»; Nissan - Nissan после 2000 года
с 16-контактной колодкой диагностики; Opel 1...8 - Opel 1997...2003
г.в.; Рено - Renault Logan, Symbol, Kangoo - ЭБУ Siemens EMS3132;
SsYong бен - SsangYong Rexton 2.8 (бензин); SsYong диз1 - SsangYong
Actyon 2.0 (дизель), Kyron 2.0 (дизель), Rexton 2.7 (дизель XDI);
SsYong диз2 - SsangYong Rexton 2.7 (дизель XVT); Subaru -
Subaru 1999...2005 г.в.; Suzuki - Suzuki Escudo, Vitara TOBD1
- Toyota до 1998 г.в; Toyota - Toyota 1998...2003 г.в.; Микас 10.3 -
Daewoo Sens, Zaz Chance (ЭБУ Микас 7.6; Микас 10.3)
|