Радар - детектором, или иногда неправильно,
антирадаром, называется прибор для обнаружения милицейских радаров
измерения скорости автомобиля. Обнаружение радара основано на
регистрации его излучения. Частота излучения находится в каком либо
из разрешенных радиодиапазонов. Существует 5 диапазонов
частот, выделенных для радаров: X, K, Ka, Ku, La (лазерный).
Небольшое число радаров использует устаревший X - диапазон (как
правило установлены далеко от Москвы). Подавляющее число Российских
радар детекторов работают в K диапазоне (в том числе и
современные трудноуловимые "треноги" и "стрелки"). Радиодиапазон Ku
в России не используется. Радаров на Ка также практически в
России нет, но есть мнения, что в будущем у нас он может
распространиться.
Сильно осложняют жизнь автолюбителям так
называемые импульсные радары, тех же X и K диапазонов. Эти приборы
излучают радиоволну короткими импульсами. Радары данного типа могут
"обмануть" многие детекторы, так как они могут принять короткий
импульс за помеху. Для обнаружения импульсных радаров необходимо
иметь режимы Instant-on и Ultra-X для работы в диапазоне X,
Ultra-K для K диапазона и POP - универсальный режим
обнаружения импульсных радаров.
Иногда встречаются лазерные радары
измерения скорости. Проблемой является регистрация
лазерного излучения этих радаров из-за крайней узкости
лазерного луча. Излучение лазера фиксируется только при попадании
луча в приемник радар - детектора. Но, зачастую, это уже поздно
- радар определил вашу скорость. Некоторые радар детекторы, имеющие
чувствительный лазерный приемник, могут улавливать лазерные
импульсы, отраженные от окружающих предметов, других автомобилей и
т. п. Но, очевидно это помогает далеко не
всегда.
По поводу возможности
отслеживания излучения "треног" имеются самые
разноречивые мнения пользователей. "Треногами" называют милицейские
радары "Крис" и "Арена". Разброс мнений обусловлен тем, что луч
этого радара достаточно узок - около 6 градусов. Поэтому, если
сотрудники неопытны, они поставят "треногу" вдоль трассы и
вы обнаружите радар за несколько километров. Если сотрудники
похитрее, они развернут "треногу" поперек дороги (допускается до 30
градусов), то у вас шансов нет. В последнем случае вас
сфотографируют раньше, чем просигнализирует радар - детектор.
Мода последнего времени - использование
видеокамер для выявления нарушителей. Камеры входят в
состав комплекса "поток", распознающего
номера.
Камеры на
фото Казалось бы, что анализируя изображение от
камеры компьютером, можно определить скорость. Но программа
компьютера оказывается очень сложной и поэтому рядом с камерой
устанавливают определитель скорости - радары Крис, Арена или Рапира.
Располагаются радары на высоте нескольких метров и направлены вниз
под некоторым углом. Здесь, конечно, можно обнаружить радар, но на
расстоянии не более нескольких десятков метров из-за узкого
луча (как в случае "треног").
Интересно, что во многих случаях помочь водителю для "борьбы" с
камерами может автомобильный навигатор. В современных
навигационных программах стационарные видеокамеры ГИБДД
нанесены на карту и водитель предупреждается при приближении к
опасному месту.
Но самым неприятным для водителя
является комплекс "Стрелка".
Радар Стрелка
Комплекс также имеет в своем составе
видеокамеру и распознает с ее помощью номера автомобилей. Никакие
марки радар - детекторов на "Стрелку" никак не реагируют. Это
связано с тем, что длительность облучающего импульса "Стрелки" 30
наносекунд. Короче, доставайте кошелек. В последнее время
промелькнуло сообщение, что Стрелку способны обнаружить два
относительно дорогих радар - детектора фирмы Beltronics Escort
Passport 9500ix и Beltronics RX65. Хорошо если так, но возникают
большие сомнения - не откликаются ли данные приборы на помехи от
скопления радиоэлектроники в месте засады. Обещаю, проверю
детекторы Beltronics в местах установки стрелок под Москвой.
Теперь можно сформулировать общие требования к
радар - детектору. Основным является наличие максимально возможной
чувствительности в диапазоне K, так как в этом диапазоне
происходит излучение подавляющего числа полицейских радарных систем,
таких как АРЕНЫ, КРИСы, РАПИРЫ, СТРЕЛКИ и т. п. Но в добавлении к
этому детектор не должен ловить каких - либо помех от
светофоров, спецсвязи, сотовых вышек и подобных источников
радиошумов. Желательно, чтобы схема подавления помех радар -
детектора была спектральнозависимой. Допустим, подавляла
диапазон X, но канал K при этом сохранял высокую
чувствительность. Обязательно должна присутствовать система
обнаружения импульсных радаров POP. Важно, чтобы в составе
детектора присутствовал приемник лазерного излучения, причем
ориентированный не только вперед по движению, но и
обнаруживающий сигналы, излученные вам в след.
Из дешевых типов детекторов
перечисленным требованиям удовлетворяет российский радар - детектор
Орион 525. Цена этого прибора у нас самая демократичная -
1300 р.
|