какой выбрать радар-детектор для поездок в России

КАКОЙ ВЫБРАТЬ РАДАР - ДЕТЕКТОР


    Радар - детектором, или иногда неправильно, антирадаром, называется прибор для обнаружения милицейских радаров измерения скорости автомобиля. Обнаружение радара основано на регистрации его излучения. Частота излучения находится в каком либо из разрешенных радиодиапазонов.  Существует 5 диапазонов частот, выделенных для радаров: X, K, Ka, Ku, La (лазерный). Небольшое число радаров использует устаревший X - диапазон (как правило установлены далеко от Москвы). Подавляющее число Российских радар детекторов работают в  K диапазоне (в том числе и современные трудноуловимые "треноги" и "стрелки"). Радиодиапазон Ku в России не используется. Радаров на Ка  также практически в России нет, но есть мнения, что в будущем у нас он может распространиться.

    Сильно осложняют жизнь автолюбителям так называемые импульсные радары, тех же X и K диапазонов. Эти приборы излучают радиоволну короткими импульсами. Радары данного типа могут "обмануть" многие детекторы, так как они могут принять короткий импульс за помеху. Для обнаружения импульсных радаров необходимо иметь режимы Instant-on и Ultra-X для работы в диапазоне X, Ultra-K для  K диапазона и POP - универсальный режим обнаружения импульсных радаров.

    Иногда встречаются лазерные радары измерения скорости.  Проблемой является регистрация лазерного излучения этих радаров из-за крайней узкости лазерного луча. Излучение лазера фиксируется только при попадании луча в приемник радар - детектора. Но, зачастую, это уже поздно - радар определил вашу скорость. Некоторые радар детекторы, имеющие чувствительный лазерный приемник, могут улавливать лазерные импульсы, отраженные от окружающих предметов, других автомобилей и т. п. Но, очевидно это помогает далеко не всегда.  

     По поводу возможности отслеживания излучения "треног"  имеются самые разноречивые мнения пользователей. "Треногами" называют милицейские радары "Крис" и "Арена". Разброс мнений обусловлен тем, что луч этого радара достаточно узок - около 6 градусов. Поэтому,  если сотрудники неопытны, они поставят "треногу" вдоль трассы и вы обнаружите радар за несколько километров. Если сотрудники похитрее, они развернут "треногу" поперек дороги (допускается до 30 градусов), то у вас шансов нет. В последнем случае вас сфотографируют раньше, чем просигнализирует радар - детектор.

     Мода последнего времени - использование видеокамер для выявления нарушителей. Камеры входят в состав  комплекса "поток",  распознающего номера.

  Камеры на фото
Казалось бы, что анализируя изображение от камеры  компьютером, можно определить скорость. Но программа компьютера оказывается очень сложной и поэтому рядом с камерой устанавливают определитель скорости - радары Крис, Арена или Рапира. Располагаются радары на высоте нескольких метров и направлены вниз под некоторым углом. Здесь, конечно, можно обнаружить радар, но на расстоянии не более нескольких десятков метров из-за узкого луча  (как в случае "треног").

Интересно, что во многих случаях помочь водителю для "борьбы" с камерами может автомобильный навигатор. В современных  навигационных программах стационарные видеокамеры ГИБДД нанесены на карту и водитель предупреждается при приближении к опасному месту.

      Но самым неприятным для водителя является комплекс "Стрелка".

   Радар Стрелка
 
Комплекс также имеет в своем составе видеокамеру и распознает с ее помощью номера автомобилей. Никакие марки радар - детекторов на "Стрелку" никак не реагируют. Это связано с тем, что длительность облучающего импульса "Стрелки" 30 наносекунд. Короче, доставайте кошелек. В последнее время промелькнуло сообщение, что Стрелку способны обнаружить два относительно дорогих радар - детектора  фирмы Beltronics Escort Passport 9500ix и Beltronics RX65. Хорошо если так, но возникают большие сомнения - не откликаются ли данные приборы на помехи от скопления радиоэлектроники в месте засады. Обещаю, проверю  детекторы Beltronics в местах установки стрелок под Москвой.

    Теперь можно сформулировать общие требования к радар - детектору. Основным является наличие максимально возможной чувствительности в диапазоне  K, так как в этом диапазоне происходит излучение подавляющего числа полицейских радарных систем, таких как АРЕНЫ, КРИСы, РАПИРЫ, СТРЕЛКИ и т. п. Но в добавлении к этому детектор не должен ловить каких - либо помех от  светофоров, спецсвязи, сотовых вышек и подобных источников радиошумов. Желательно, чтобы схема подавления помех радар - детектора была спектральнозависимой. Допустим,  подавляла диапазон  X, но канал K при этом сохранял высокую чувствительность. Обязательно должна присутствовать система обнаружения импульсных радаров  POP. Важно, чтобы в составе детектора присутствовал приемник лазерного излучения, причем ориентированный не только вперед по движению, но и  обнаруживающий сигналы, излученные вам в след.  

     Из дешевых типов  детекторов перечисленным требованиям удовлетворяет российский радар - детектор Орион 525. Цена этого прибора у нас  самая демократичная - 1300 р.