ц 4300 р
Бортовой маршрутный компьютер
Multitronics RI-500 устанавливается на
отечественные автомобили и большое число иномарок. Назначение
прибора - оценка состояния Вашего автомобиля путем считывания
кодов неисправностей и просмотра сигналов от датчиков и
форсунок. Если связь между автомобилем и бортовым компьютером
по линии диагностики отсутствует, то возможно подключение
прибора в т.н. "универсальном" режиме. В этом случае
маршрутный компьютер присоединяется непосредственно к датчику
скорости и форсунке, что несколько уменьшает число считываемых
параметров - определяются толко маршрутные данные.
Возможности Multitronics
RI-500 очень высоки - он имеет более 190
функций, многоцветный RGB графический дисплей (24 цвета на
выбор), что облегчает восприятие информации. Использование
новейшего 16-разрядного процессора повышает эффективность
работы МК и позволяет производить диагностику широкого круга
машин. Идеально подходит на Лачетти.
Бортовой компьютер Multitronics
RI-500 имеет съемную переднюю панелью, что
позволит избежать похищения прибора злоумышленниками.
. Фото
Маршрутный бортовой компьютер multitronics
RI-500
В компьютере использована уникальная функция контроля
качества топлива, иснованная на сравнении расхода топлива и
времени открытия форсунок, что позволит следить за
исправностью систем автомобиля и выбирать качественное
топливо.
Важно, что к данному бортовому компьютеру возможно
подключить до 2-х парктроников Multitronics
(рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад, но
можно и только назад).
Бортовой компьютер Multitronics RI-500 может
устанавливаться в любой отсек, размером в магнитолу, в любой
из перечисленных стандартных размеров:
Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics
RI-500:
1. Крепление в отсек магнитолы - возможность установки
1DIN, 2DIN, ISO.
2. Съемная лицевая
панель.
3. Кожух для хранения лицевой панели в комплекте.
4. Высокопроизводительный 16-разрядный процессор.
5. Возможность самостоятельного подключения МК только
колодкой диагностики.
6. Возможность работы не по линии диагностики - путем
подключения датчика скорости и форсунки.
7. Увеличенный графический RGB дисплей (24
цвета).
8. Демонстрация мгновенных параметров в виде
графиков.
9. Имеется самописец с функцией "Обратный отсчет".
10. Реализовано 190 функций. Режим СТО.
11. Уникальная функция контроля за качеством топлива.
12. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с
ЭБУ).
13. Проговаривание неисправности сразу после ее
возникновения.
14. Журнал поездок.
15. Расчет времени до ТО - километры / время.
16. Оповещение о невыключенных габаритах.
17. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
18. Голосовая расшифровка кодов ошибок (при работе с
ЭБУ).
19. 6 параметров на дисплее одновременно
(мультидисплей).
20. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
21. Смена 6-и параметров одним касанием.
22. Голосовое сопровождение названий и значений всех
параметров и режимов.
23. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за
пределы установок.
24. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по
скорости и расходу топлива.
25. Проговор количества залитого топлива при заправке.
26. Предупреждение о прогреве двигателя.
27. Возможность подключения двух парктроников Multitronics
(версия 3) - вперед и назад.
28. Возможность подключения одного парктроника только
назад.
29. Самостоятельное обновление ПО - для квалифицированных
пользователей.
30. Демонстрация 12 параметров на экране одновременно
(Дисплей пользователя 4).
31. Поддержка достаточно большого
числа заволских протоколов.
Описание Дисплея пользователя 4
Р/мгн - мгновенный расход на 100 км или в час
Р/сред - средний расход на 100 км за поездку
Обор - обороты двигателя
Путь - путь за поездку
Вр/поез - время в поездке
Напр - напряжение бортовой сети
Тож - температура охлаждающей жидкости
Б/поез - общий расход топлива за поезду (бензин за
поездку)
ТВозд - температура воздуха
Скор - текущая скорость
Бак - остаток топлива в баке
Прогн - прогноз пробега на остатке топлива в баке
В универсальном режиме маршрутный бортовой компьютер
Multitronics RI-500 работает со всеми инжекторными
автомобилями (ограничения см. внизу страницы).
Маршрутный бортовой компьютер поддерживает самое большое
число оригинальных протоколов иномарок. Отличия работы по
оригинальному протоколу от работы по протоколу OBD-2:
- Легкое подключение - все параметры считываются с линии
диагностики автомобиля.
- Отсуствие дополнительных подключений - часто по
оригинальному протоколу возможно считывать остаток топлива в
баке, что позволяет отказаться от подключения дополнительных
проводов.
- Скорость работы - как правило скорость работы по
оригинальному протоколу выше, чем по протоколу OBD-2.
- Работа с большим количеством автомобилей - как правило
по оригинальному протоколу диагностики работают все
автомобили данного производителя, в то время как на машинах
одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными
либо вообще отсутствовать.
- Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 - многие
производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах
для определенных рынков сбыта. В этом случае работа
универсальных приборов становится невозможна, в то время как
по оригинальному протоколу машины продолжают работать.
Пример - автомобили Nissan для рынка России.
- Расширенная диагностика - оригинальный протокол
позволяет диагностировать большее количество неисправностей
по сравнению с протоколом OBD-2.
Если автомобиль работает по протоколу OBD-2 и одновременно
есть его поддержка по оригинальному протоколу диагностики, то
необходимо выбрать оригинальный протокол.
Поддерживаемые оригинальные протоколы иномарок:
Название протокола
|
Марка автомобиля
|
Поддерживаемые машины |
ДЭУ1
ДЭУ2
ДЭУ3 |
Daewoo |
Lanos
Nexia
Nubira
Leganza |
Авео
Авео2
Авео3
Авео4 |
Chevrolet |
Aveo
Lacetti
Rezzo (Takuma) |
Рено |
Renault |
Logan
Symbol
Kangoo |
Tiggo |
|
Chery Tiggo
CreatWall Hover
BYD F3
и др. |
Nissan |
Nissan |
Almera, Almera Classic, Maxima, Micra, Murano,
Navara, Note, Pathfinder, Patrol, Primera, Qashqai,
Teana, Terrano, Tiida, X-Trail и др.
большинство автомобилей Nissan после 2000 г. в. с
колодкой OBD-2 и присутствием в ней контакта
№7 |
Subaru |
Subaru |
Forester, Legacy, WRX и др.
большинство автомобилей 1999...2005
г.в. |
Поддерживаемые универсальные протоколы OBD-2:
Название протокола |
Стандарт |
OBD2Q
OBD2S
OBD2P |
ISO 9141
ISO 14230 |
OBDCAN |
ISO 15765-4 CAN |
J1850 |
SAE J1850
VPW |
Поддерживаемые протоколы отечественных автомобилей:
Название протокола |
Марка автомобиля |
Поддерживаемые ЭБУ |
Январь
Бош797
Бош70 |
ВАЗ |
Январь 5.1
Bosch 1.5.4
Bosch 1.5.4N
VS 5.1 Ителма
Январь 7.2
Январь 7.2+ Евро-3
Bosch MP7.0
Bosch 7.9.7
Bosch 7.9.7+
Bosch 7.9.7 Евро-3 |
Микас |
ГАЗ
УАЗ |
Микас 5.4
Микас 7.1
Микас 7.2
СОАТЭ 301
СОАТЭ 302
СОАТЭ 309
Ителма VS 5.6 |
Мик11 |
ГАЗ
УАЗ |
Микас 11 Евро-2
Ителма VS8 |
М11Е3 |
ГАЗ
УАЗ |
Микас 11ЕТ
Микас 11CR |
Крайс |
ГАЗ |
"Daimler Chrysler" DCC
2.4L DOHC |
Мик76 |
ИЖ
ЗАЗ Daewoo |
Микас
7.6 |
Список функций бортового компьютера
красным цветом отмечены новые функции в
сравнении с Multitronics SE-50
* - кроме Bosch MP 7.0
** - коды ошибок индицируются, но не
проговариваются
*** - только для указанных протоколов доступна установка
"БАК ДУТ ЭБУ"
Установка
бортового компьютера в DIN место:
- Демонтируйте облицовку центральной консоли.
- Поочередно установите каждый из 4-х зацепов и наживите
его винтом. Винт закрутить до совпадения плоскостей,
указанных на рисунке.
- Присоедините разъем сигнального шлейфа к разъему,
расположенному на задней части шасси.
- Установите собранное шасси в панель автомобиля,
продавите отверткой 4 винта до упора
- Закрутите винты до касания зацепами панели автомобиля.
- Установите ранее снятую облицовку центральной консоли.
Установка
бортового компьютера в ISO место:
- Демонтируйте облицовку центральной консоли.
- Разъедините и снимите неиспользуемые рамки.
- Заведите зубья и зафиксируйте 2 переходника винтами.
- Прикрепите металлические кронштейны к шасси.
- Присоедините разъем шлейфа, установите и закрепите
собранное шасси в панель автомобиля.
- Установите ранее снятую облицовку центральной консоли.
Установка
бортового компьютера в 2DIN место:
- Демонтируйте облицовку центральной консоли и 1DIN
устройство, разъедините и снимите рамки.
- Разъедините нижнюю часть передней рамки от верхней.
- Присоедините нижнюю часть декоративной рамки к шасси.
Обратите внимание на совпадение защелок.
- Заведите зубья и зафиксируйте 2 переходника винтами.
- Прикрепите входящие в комплект а/м кронштейны к шасси,
присоедините разъем и закрепите собранное шасси в панели
а/м.
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 может
функционировать в трех различных режимах работы.
1. Универсальный режим
В универсальном режиме работы МК использует подключения к
датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На
основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания
а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры
и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд
дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем
индицируются на дисплее прибора. Для расчета параметров в
Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по
К-линии диагностики. Использование универсального режима
рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по
К-линии с ЭБУ Вашей а/м. В Универсальном режиме работы
доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в
универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров
"PARAM" - 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где
таких дисплеев - 3 шт.
2. Непосредственная поддержка протокола диагностики
автомобиля
В этом режиме пользователь должен использовать режим
автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать
тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии. В
соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК
организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом
обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после
соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.
Используя протокол обмена по К-линии диагностики,
функциональные возможности МК существенно расширяются.
Пользователь в дополнение к функциям, доступным в
Универсальном режиме, получает возможность контроля таких
параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной
заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает
возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать
температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д.
Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки
и сброса кодов ошибок.
Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы
с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному
режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать
параметры, выводимые на три различных дисплея "PARAM" (ДИСПЛЕИ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров,
Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем
не могут.
3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 (
ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4
CAN )
Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности,
произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996
(2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. О поддержке
этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на
Ваш а/м, а также читайте в приложении к инструкции.
Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра
от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется
разборки панелей или демонтажа оборудования.
По наличию выводов можно ориентировочно судить об
используемом протоколе при помощи следующей таблицы:
Стандарт |
Pin 2 |
Pin 6 |
Pin 7 |
Pin 14 |
Pin 15
| |