Маршрутный компьютер Штат ГАЗель М7 с энергонезависимой памятью предназначен для установки на инжекторные автомобили ГАЗ, Газель, УАЗ.
Бортовой компьютер выполняет функции часов, маршрутного компьютера, диагностического тестера, аварийного сигнализатора, определяет коды ошибок системы впрыска топлива, определяет температуру окружающего воздуха за бортом.
Совместим с контроллером МИКАС 7.1, МИКАС 7.2.
В комплект поставки также входит фирменный датчик внешней температуры.
Функции бортового компьютера:
Часы и термометр:
Маршрутныйый компьютер:
Ошибки системы:
Диагностический тестер:
Техническое обслуживание:
Аварийный сигнализатор:
Комплектация:
Технические характеристики:
Напряжение питания, В........................................................... 6 -18
Средний ток потребления, мА
- при включенной подсветке.................................................. 200
- при выключенном зажигании................................................ 20
Точность хода часов, с/сутки................................................ ± 10
Точность измерения наружной температуры,.......... 'С ± 1
Диапазон измерения наружной температуры,°С. -40....+50
Рабочая температура, °С .............................................-20.......+85
Масса, г не более........................................................................... 110
Установка:
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. 2. Снимите панель приборов. 3. Отсоедините 13 клемные колодки ХР1, ХР2, ХР3, ХР4. 4. Снимите штатную заглушку. 5. Извлеките контакт "подсветка" в колодке ХР2 (голубой провод 8) и в разрыв его подключите соответствующий контакт переходника (входит в комплект). 6. Извлеките контакт 4 "масса" в колодке ХР3 (черный провод 4) и в разрыв его подключите соответствующий контакт переходника. 7. Извлеките контакт 9 "указатель уровня топлива" в колодке ХР1 (красный с белой полосой провод 9) и в разрыв его подключите соответствующий контакт переходника. 8. Извлеките контакт 5 "датчик скорости" в колодке ХР3 (зеленый провод 5) и в разрыв его подключите соответствующий контакт переходника. 9. Извлеките кнопку аварийной сигнализации. 10. Извлеките контакт 3 "+ 12В." (розовый 3) и 2 "зажигание" (красный 2) в разъеме и в разрыв подключите соответствующие контакты переходника. 11. Соедините проводом К-линии (отделный самый длинный провод) БК и диагностическую колодку (находится под капотом). 12. Установите датчик температуры: проложить по штатному пучку проводов под противотуманную фару. 13. Подсоедините разъем датчика температуры к БК. 14. Установите БК на место штатной заглушки. 15. Подключите отрицательную клему к аккумулятору. 16. Установите текущее время, дату, и яркость индикатора. Ваш БК готов к работе.
Порядок работы с Бортовым компьютером:
<> -одновременнное нажатие, вызывает обнуление или коррекцию параметра
< или > - перебор функций маршрутного компьютера, технического обслуживания, диагностического тестера, перебор ошибок системы впрыска.
^ -переключение между группами функций маршрутного компьютера, диагностического тестера, технического обслуживания, индикацией ошибок системы впрыска.
Установка текущего времени, будильника, календаря:
Войдите в режим времени, затем одновременно нажмите <> и установите часы (в календаре -дни). Повторное нажатие <> -установка минут (в календаре-месяц, следующее нажатие-год). Следующим нажатием <> производится коррекция точности хода часов (в будильнике - выбор мелодии). Надпись на дисплее "МЕЛОДИЯ №00" означает, что будильник выключен. Будильник включается при выборе музыкального фрагмента и подтверждении выбора одновременным нажатием <>.
Если будильник включен, в режиме "ВРЕМЯ" в верхнем правом углу появится символ колокольчика. Прослушивание выбранной мелодии производится нажатием ^.
Выключение звукового сигнала будильника - нажатием любой кнопки.
Внимание! Запоминание установок производится ТОЛЬКО при одновременном нажатии кнопок <>. При выходе любым другим способом из настроек введенные данные НЕ СОХРАНЯЮТСЯ.
Звуковое сопровождение нажатия кнопок:
Устанавливается сразу по умолчанию. Для отключения (включения) удерживать кнопку время более 3 секунд в режиме "Куранты". Звуковой сигнал в начале каждого часа. Для отключения (включения) удерживать нажатой кнопку время более 3 секунд, при этом также отключается (включается) звуковое сопровождение нажатия кнопок.
Тарировка термометра
БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.
Регулировка яркости индикатора:
Яркость индикатора (семь ступеней) регулируется нажатием кнопок < или > в режимах "Время", "Будильник", "Календарь", "Температура воздуха". Уровень яркости устанавливается независимо для режима "Зажигание включено" и "Габаритные огни включены". БК "запоминает" последний установленный уровень яркости дисплея, что позволяет не менять уровень яркости при выключении/включении габаритных огней.
Маршрутный компьютер
Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ - в верхней строке загорится надпись Маршрутные параметры. В этом режиме БК отображает функции:
- мультидисплей;
- остаток топлива в баке (л);
- прогноз пробега на остатке топлива (км);
- общий расход топлива за поездку (л);
- расход топлива за поездку (л);
- пробег за поездку (км);
- средний расход топлива за поездку (л/100);
- средняя скорость поездки (км/час);
- максимальная скорость за последние 60 сек. (км/час);
- время в пути (час, в мин).
Режим "Мультидисплей"
В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются шесть важнейших параметров, характеризующих особенности поездки: Верхняя строка: - текущее время (час. мин); - расход топлива за поездку (л); - уровень топлива. Нижняя строка: - время в пути (час,мин); - средний расход за поездку (л); - пробег (км). Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК).
Остаток топлива в баке
В режиме "Топл.(Бак)" БК автоматически показывает остаток топлива в баке в литрах, используя сигнал штатного датчика уровня топлива автомобиля. Если Вы считаете, что БК вычисляет остаток топлива неточно, необходимо провести тарировку БК. Внимание! Датчик уровня топлива не может показывать значения > 42 л и < 3 л!
Коррекция точности измерения расхода топлива:
Для входа в режим коррекции перейдите в режим "Средний расход" и одновременно нажмите <> Нажатие < или > кнопок увеличивает (уменьшает) величину коррекции. Максимальная изменяемая величина коррекции расхода топлива ±20%. Коррекцию точности измерения расхода топлива рекомендуется проводить после сравнительной оценки реального расхода топлива и показаний бортового компьютера. Запоминание установок производится ТОЛЬКО при одновременном нажатии кнопок <>. При выходе любым другим способом из настроек введенные данные НЕ СОХРОНЯЮТСЯ!
Тарировка точности измерения остатка топлива в баке:
Неточность показаний остатка топлива в баке может быть обусловлена несоответствием показаний штатного датчика уровня топлива заводской тарировке БК, для устранения несоответствия Вам необходимо провести тарировку.
Тарировку бензобака необходимо проводить только после того, как загорелась лампочка уровня топлива, т.к. только в этом случае Вы достаточно точно можете знать остаток топлива в баке (-3-8 л).
Условия тарировки:
-лампочка уровня топлива должна гореть;
-автомобиль с запущенным двигателем должен стоять на горизонтальной площадке не менее 2 мин;
-двигатель должен работать на холостом ходу.
В режиме "Топл. (Бак)" одновременно нажмите <>. На дисплее появится надпись "Тарировка бака" и значение уровня топлива "О". Нажатием > наберите цифру 5 (при горящей лампочке уровня топлива). Для завершения тарировки нажмите <> кнопки. На дисплее отразится "Топл.(Бак)"=5л.
Если условия тарировки не выполнены, остаток топлива в баке может вычисляться неверно и далее.
Для уточненной тарировки можно установить любое значение от 3 до 10 л. БК позволяет определять остаток топлива в баке с точностью до 0,1л в режиме "Виртуальный бак". Недостаток этого метода- необходимость корректировки остатка в баке при каждой заправке. Для этого в режиме "Топл. (Бак)" одновременно нажмите <>, Нажимайте и удерживайте кнопку ^.
Через 3 сек. на экране появится надпись "Заправка бака". Нажатием <> кнопок наберите число, равное количеству залитого в бак топлива или известный Вам остаток топлива, в литрах. БК автоматически прибавит набранное Вами значение к остатку топлива (дискретность "+" 5л, "-" 1л).
Максимальное значение показаний =48л. Сохранение показаний - одновременным нажатием <>.
Данную процедуру производите после каждой заправки.
Внимание! Если данная процедура не будет производится, БК не сможет определить остаток топлива в баке.
В режиме "виртуальный бак" возможен ввод значения "полный бак", для чего необходимо перейти в режим "Прогноз" и одновременно нажать <>. БК автоматически занесет в память значение = 43л.
Внимание! остаток топлива в баке в режиме "реального" бака индицируется целым числом.
Например : в режиме "реального" бака 12л
в режиме "виртуального" бака 12,0л
Установка предела скорости
Для установки необходимо одновременно нажать <> в режиме "Скорость"' нажатием кнопок < или > установить предел скорости. Для выхода из режима нажать одновременно кнопки <>.
Диагностический тестер
Переключение в режим диагностического тестера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ - в верхней строке загорится надпись «Текущие парам.». В этой группе БК отображает функции:
- мультидисплей;
- мгновенный расход топлива (л/ч или л/100);
- температура охлаждающей жидкости (°С);
- напряжение в бортсети (В);
- частота вращения коленвала двигателя (об/мин);
- положение дроссельной заслонки(%);
- массовый расход воздуха(кг/ч);
- регулятор холостого хода(шаг;.
- скорость.
Режим "Мультидисплей"
В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются пять важнейших параметров, характеризующих состояние двигателя и текущее время: Верхняя строка: - текущее время (час.мин); - расход топлива (л/час,л/100км); - текущая скорость (км/час). Нижняя строка: - температура двигателя (°С); - напряжение бортсети (В); - обороты /мин.
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить особенности работы двигателя.
Техническое обслуживание
Переключение в режим технического обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ - на дисплее загорится надпись "Тех. обслуживание автомобиля" В этом режиме содержится информация о пробеге автомобиля до момента наступления ТО. как то:
- замена масла ДВС;
- замена воздушного фильтра;
- замена масла КПП;
- замена топливного фильтра;
- замена свечей;
- замена ремня ГРМ.
Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с Вазовскими нормами и может изменяться водителем посредством процедуры коррекции. О наступлении события водитель оповещается предупреждающим текстовым сообщением на экране и звуковым сигналом при включении замка зажигания. Проброс предупреждающих сообщений производится процедурой двойного нажатия при их отображении на дисплее.
ВНИМАНИЕ! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.
Ошибки системы
Переключение в группу ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ - в верхней строке загорится надпись "Ошибки системы". Просмотр ошибок осуществляется в нижней бегущей строке с полной расшифровкой кодов ошибок системы. Стирание ошибок производится посредством процедуры "сброс".
Аварийный сигнализатор
При перегреве двигателя (температура больше 115°С), недопустимом напряжении в бортовой сети (меньше 10.4 и больше 14.8 Вольт) и превышении установленного порога скорости БК подает звуковой сигнал и на экране отображается причина включения сигнализатора:
Предупреждение о гололеде. При температуре окружающего воздуха около -2...+2 С при запуске двигателя на дисплей выводится предупреждение о гололеде.