Маршрутный бортовой компьютер Gamma GF223 
Бортовой компьютер предназначен для установки на инжекторные автомобили 
семейства Шеви-Нива. 
БК совместим с серийными прошивками контроллеров BOSCH M1.5.4 / MP7.0 / M7.9.7 / 
Январь 5.1 / VS 5.1 / Январь 7.2 «Ителма» / «Автэл». 
Выполняет функции часов реального времени с календарем и будильником, 
маршрутного компьютера, диагностического тестера и аварийного сигнализатора 
и определяет сроки технического обслуживания автомобиля. 
Функции бортового компьютера 
Часы 
- мультидисплей 
- демо-режим 
- часы с календарем и будильником 
Маршрутный компьютер 
- мультидисплей 
- остаток топлива в баке 
- прогноз пробега на остатке топлива 
- общий расход топлива 
- расход топлива за одну поездку 
- пройденное расстояние за поездку 
- средний расход топлива за поездку 
- цифровой спидометр 
- средняя скорость движения за поездку 
-”черный ящик по скорости” 
- время поездки 
- стоимость поездки 
Ошибки системы 
- диагностические коды системы впрыска 
с полной расшифровкой кодов ошибок и 
с возможностью их сброса 
Программируемый мультидисплей 
- обзор на экране дисплея двух параметров 
на выбор по предпочтению 
Диагностический тестер 
- мультидисплей 
- текущий (мгновенный) расход топлива 
- температура охлаждающей жидкости 
- напряжение бортовой сети 
- частота вращения вала двигателя 
- положение дроссельной заслонки 
- массовый расход воздуха 
- угол опережения зажигания 
- положение регулятора холостого хода 
- ионизатор 

Техническое обслуживание 
- замена масла ДВС 
- замена масла КПП 
- замена свечей 
- замена воздушного фильтра 
- замена топливного фильтра 
- замена ремня ГРМ 
Аварийный сигнализатор 
- опасный перегрев двигателя 
- недопустимое напряжение в бортсети 
- превышение порога скорости 
Комплектация 
БК со жгутом проводов.............................1 
руководство .............................................. 1 
упаковка .....................................................1 
Технические характеристики 
Напряжение питания, В........................................................................................................6 - 18 
Средний ток потребления, мА - при включенной подсветке..........................................200 
- при выключенном зажигании.......................................20 
Точность хода часов, с/сутки..............................................................................................± 10 
Рабочая температура, °С.................................................................................................-20…+65 
Масса, г не более..................................................................................................................110 
Установка БК 
Рис.1 Подключение БК 

Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора 
1. Извлеките из щитка панели центральное сопло вентиляции салона. 
2. Освободите и извлеките щиток панели приборов, освободите и выньте комбинацию приборов. 
3. Подключите жгут проводов БК (прилагается в комплекте) в соответствии с рис.1 согласно 
существующей технической документации на электрооборудование автомобиля: 
- вставьте клемму провода “Масса” в разрыв контакта черного провода колодки кнопочного 
выключателя обогрева заднего стекла, 
- вставьте клемму провода “Зажигание” в разрыв контакта желтого с голубым провода колодки 
кнопочного выключателя обогрева заднего стекла, 
- вставьте клемму провода “+12 v” в разрыв углового контакта красного с черным провода колодки 
кнопочного выключателя аварийной сигнализации, 
- пропустите провод К-линии к диагностической колодке и подсоедините к гнезду М. 
Колодка находится под рулевой колонкой, 
- отсоедините красную 13-и клеммную колодку от комбинации приборов. Извлеките из колодки 10- 
й контакт с проводом розового цвета и в разрыв извлеченного контакта подключите провод “ДУТ”. 
Извлеките из колодки 9-й контакт с проводом серого цвета и в разрыв извлеченного контакта 
подключите провод “ДСА”, 
- отключите колодку контроллера ЭСУД от блока. Вскройте колодку и вставьте клемму желтого с 
черным провода “СРТ” в свободное гнездо 32 контакта колодки контроллера ЭСУД. 
Для контроллера Bosch M7.9.7 подключение провода СРТ производится к 10 контакту колодки 
(рис.1). 
4. Пропустите колодку жгута БК в отверстие сопла вентиляции и произведите установку комбинации 
приборов на место в порядке, обратном снятию. Извлеките заслонку и решетку левой части сопла 
вентиляции, в освободившийся отсек установите БК и вставьте снятую заслонку на место. 
Подключите колодку жгута проводов к разъему БК и установите сопло вентиляции в щиток панели 
приборов. 
Подключите отрицательную клемму к аккумулятору. 
Инициализация БК (Возврат к заводским установкам) 
Данный режим предназначен для использования специалистами автосервиса при первичном монтаже 
БК на автомобиль. Для активизации режима необходимо отсоединить от БК 9-и клеммную колодку, 
затем вновь подключить колодку к БК при одновременном удержании кнопки “TIME” до момента 
загорания дисплея. 
При этом: - обнуляются параметры движения за поездку и общий расход топлива; 
- устанавливается ряд служебных констант 
- часы и будильник в положении 00 час 00мин; 
- звуковой сигнал будильника выключен; 
- показания календаря - исходные (день - месяц - год); 
- ограничитель скорости выставлен на 160 км/час; 
- отменяются все ранее произведенные действия. 
Примечание: после инициализации БК в случае несоответствия показаний БК и стрелочного 
указателя уровня топлива провести тарировку бензобака. 
Включение БК 
При первом подключении БК к бортсети автомобиля и включении замка зажигания определяется: 
- тип контроллера и версия программного обеспечения 
- тестируется канал связи между БК и контроллером впрыска топлива (К-линия). 
При этом на дисплее отображается для примера: ”Бортовой компьютер GAMMA”, 
затем определяется тип контроллера и версия ПО (например): ”Bosch MP7.0 Код ПО: M7V03E65”. 
Тестируется канал связи, при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: ”Нет связи” 
(при этом группы “Текущие параметры” и ”Ошибки системы” исключаются из меню работы БК). 
Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не появляется. 
Примечание: для повторного тестирования в процессе эксплуатации после включения замка 
зажигания следует кратковременно нажать кнопку “MENU”. 

Назначение кнопок 
- “TIME” - переключение в группу «Часы» и перебор функций этой группы; 
- “MENU” - переключение между режимами марш. компьютера, диагностического 
тестера, технического обслуживания, ошибки системы; 
- “UP-DOWN” - перебор функций маршрутного компьютера и диагностического 
тестера, технического обслуживания, просмотра ошибок системы; 
Процедура коррекции 
Одновременное нажатие на кнопки “UP-DOWN” означает переход в режим коррекции. 
Далее нажатием кнопок “UP” или “DOWN” изменяется значение параметра. 
Затем при одновременном нажатии “UP-DOWN” происходит выход из режима коррекции. 
Процедура сброса 
В некоторых режимах одновременное нажатие на кнопки “UP-DOWN” означает сброс значения 
функции, отображаемой на дисплее (см. ниже по тексту). 
Часы 
Перебор функций этой группы происходит при нажатии на кнопку “TIME”в следующем порядке: 
- мультидисплей 
- демо-режим 
- часы ( часы. минуты ) 
- будильник ( часы. минуты ) 
- календарь ( число. месяц. год) 
Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с 
использованием процедуры коррекции. Регулировка яркости дисплея производится в режиме 
“Мультидисплей” нажатием кнопок”UP” или “DOWN”.В режиме “Часы” производится регулировка 
контрастности дисплея нажатием кнопок ”UP” или “DOWN”. 
В режиме “Мультидисплей” реализована демо-версия, позволяющая в автоматическом режиме 
последовательно просматривать все функции БК. Включение / выключение демо-версии 
производится одновременным нажатием кнопок “UP-DOWN”. 
Включить / выключить сигнал будильника можно нажатием кнопок ”UP” или “DOWN” в режиме 
будильника. Если он включен, то на дисплее загорится символ колокольчика. 
Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную 
мелодию можно последовательным нажатием кнопок ”UP” или “DOWN”, затем “MENU”. 
Маршрутный компьютер 
Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при нажатии на кнопку “MENU” 
- в левой части дисплея загорится символ “автомобиль”, который через 9 секунд заменяется на 
отображение текущего времени суток. В этом режиме БК отображает функции: 
- мультидисплей 
- остаток топлива в баке (л) 
- прогноз пробега на остатке топлива (км) 
- общий расход топлива (л) 
- расход топлива за поездку (л) 
- пробег за поездку (км) 
- средний расход топлива за поездку (л/100) 
- текущая скорость (км/час) 
- средняя скорость поездки (км/час) 
- “черный ящик по скорости” за последний километр движения (км/час) 
- время в пути (час., мин) 
- стоимость поездки (руб) (с использованием процедуры коррекции вводится стоимость 1л топлива) 

Мультидисплей 
Функция позволяет одновременно отобразить на дисплее четыре важнейших параметра, 
характеризующих особенности поездки: 
Верхняя строка: - средний расход топлива за поездку (л/100) - уровень топлива (л) 
Нижняя строка: - пробег (км) - расход за поездку (л) 
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки 
(без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК). 
Тарировка бензобака 
Проводится, если остаток топлива в баке менее 15 литров. Переход в режим тарировки производится 
процедурой двойного нажатия в режиме "Остаток топлива в баке". 
В появившемся на экране дисплея меню предлагается выставить: 
-паспортный объем бензобака (по умолчанию 58л) 
-скорректировать показания остатка топлива в баке нажатием клавиш ”UP” или “DOWN”. 
Корректировка производится в интерактивном режиме, согласно инструкциям на экране дисплея. 
Пример: по загоранию контрольной лампы выставить остаток топлива 8л и выйти из режима 
коррекции. 
Внимание: коррекция объема топлива в баке должна проводится при стоянке автомобиля на ровной 
горизонтальной площадке с запущенным двигателем. 
Коррекция расхода топлива. 
Переход в режим коррекции производится процедурой двойного нажатия в режиме "Расход топлива 
за поездку". Нажатием клавиш выставить реальный расход в литрах. Выход из режима коррекции 
повторной процедурой двойного нажатия. 
Например: заправьте полный бак 58л. В режиме “Пробег за поездку” процедурой сброса обнулите 
параметры движения за поездку. Продолжайте движение. После загорания контрольной лампочки, что 
соответствует остатку топлива в бензобаке 8 ±1л, в режиме ”Расход топлива за поездку” необходимо 
выставить с помощью процедуры коррекции известный Вам объем топлива в литрах, затраченный на 
поездку, в нашем примере 58-8=50л. 
Если расчетный объем совпадает с индицируемым, то коррекция не требуется. 
После проведения этой процедуры БК автоматически пересчитает следующие параметры: 
расход топлива за поездку, текущий расход топлива, общий и средний расход топлива, 
прогноз пробега на остатке топлива. 
Установка предела скорости 
Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости. 
Сброс счетчиков 
Сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется 
посредством процедуры сброса в режиме “ Пробег за поездку ” и в режиме “Oбщий расход топлива” 
соответственно. 
Программируемый мультидисплей 
Данный режим позволяет выставить для обзора на экране дисплея из общего списка два параметра 
на выбор по предпочтению. 
Выбор параметра в левой части дисплея - клавишей “DOWN”. 
Выбор параметра в правой части дисплея - клавишей “UP”. 

Диагностический тестер 
Переключение в режим диагностического тестера происходит при последовательном нажатии на 
кнопку “MENU” - в левой части дисплея загорится символ “двигатель”, который через 9 секунд 
заменяется на отображение текущего времени суток. 
В этой группе БК отображает функции: 
- мультидисплей 
- текущий расход топлива (л/ч или л/100 км при скорости больше 20 км/ч) 
- температура охлаждающей жидкости (°С) 
- напряжение в бортсети (В) 
- частота вращения коленвала двигателя (об/мин) 
- положение дроссельной заслонки (%) 
- массовый расход воздуха (кг/ч) 
- угол опережения зажигания (град) 
- положение регулятора холостого хода (шаг) 
- ионизатор 
Функция " Мультидисплей " позволяет одновременно отобразить на дисплее четыре важнейших 
параметра, характеризующих состояние двигателя: 
Верхняя строка: - расход топлива (л/час, л/100км) - обороты /мин 
Нижняя строка: - температура двигателя (°С) - напряжение бортсети (В) 
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить особенности работы 
двигателя (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК). 
Функция "Ионизатор" предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя с 
помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в 
области межискрового промежутка. 
Процедура использования режима: включить замок зажигания, выбрать в меню БК функцию 
"Ионизатор" и используя процедуру двойного нажатия кнопок запустить ее. 
Выключение произойдет автоматически по истечении заданного временного промежутка. 
После этого следует приступить к стандартной процедуре запуска двигателя. 
Техническое обслуживание 
Переключение в режим технического обслуживания происходит при последовательном нажатии на 
кнопку “MENU” - в левой части дисплея загорится символ “тех. обслуживания автомобиля”. 
В этом режиме содержится информация о пробеге автомобиля до момента наступления ТО: 
- замена масла ДВС - замена воздушного фильтра 
- замена масла КПП - замена топливного фильтра 
- замена свечей - замена ремня ГРМ 
Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с ВАЗовскими нормами и может 
изменяться водителем посредством процедуры коррекции. О наступлении события водитель 
оповещается предупреждающим текстовым сообщением на экране и звуковым сигналом при 
включении замка зажигания. Проброс предупреждающих сообщений производится процедурой 
двойного нажатия при их отображении на дисплее. 
Внимание! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе. 

Ошибки системы 
Переключение в группу ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии на кнопку 
“MENU” - в левой части дисплея загорится символ “Внимание”. 
Просмотр ошибок осуществляется кнопками “UP” или “DOWN” с полной расшифровкой кодов 
ошибок системы. Стирание ошибок производится посредством процедуры “сброс”. 
Аварийный сигнализатор 
При перегреве двигателя (температура больше 110°С), недопустимом напряжении в бортовой 
сети (меньше 10.8 и больше 15.8 Вольт) и превышении установленного порога скорости БК 
подает звуковой сигнал и на экране отображается причина включения сигнализатора, независимо 
от установленного на дисплее режима. 
Возможные проблемы 
- БК не включается 
Вероятные причины:- нет напряжения питания в разъеме маршрутного компьютера 
- плохой контакт в этом разъеме 
- БК неисправен 
- БК не переходит в режим диагностического тестера (на дисплее надпись “Нет связи”) 
Вероятные причины: - не подключен провод К-линии к диагностическому разъему 
- если иммобилайзер не установлен, то нет перемычки в его разъеме 
между 9 и 18 контактами; его разъем находится в консоли слева 
- БК не вычисляет текущую скорость 
Вероятные причины: - плохой контакт вывода 9 разъема БК 
- БК не вычисляет общий расход 
Вероятные причины: - отсутствует или плохой контакт вывода 1 разъема БК 
- БК неверно вычисляет остаток топлива в баке 
Вероятные причины: - отсутствует или плохой контакт вывода 8 разъема БК 
- неверно произведена тарировка бензобака (повторить тарировку) 
- Не горит подсветка дисплея БК - в режиме “Часы: Мультидисплей” увеличить яркость дисплея 
- Некорректная работа БК (сбой ПО) - провести возврат к заводским установкам