Маршрутный бортовой компьютер GAMMA GF 511 
Бортовой компьютер предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ 
семейства 2110 с новой панелью приборов. 
Возможна установка на инжекторный ВАЗ 21074 (см. подключение на последних страницах). 
Выполняет функции часов с календарем и будильником, маршрутного компьютера, 
диагностического тестера и аварийного сигнализатора и определяет сроки технического 
обслуживания и динамические параметры автомобиля. 
Отличительные особенности БК Gamma 
1. Применен усовершенствованный алгоритм навигации по режимам БК для обеспечения 
оперативного доступа к функциям. 
2. Реализован “зимний запуск” ионизатора. 
3. Введена группа “Настройки”, объединяющая корректируемые параметры БК. 
4. Введено предупреждение о включенных габаритах. 
5. Улучшена регулировка яркости и контрастности дисплея. 
6. Реализована функция “Любимые параметры”, отображающая на экране дисплея 
четыре произвольных параметра из общего списка на выбор. 
7. БК определяет тип контроллера и версию его ПО при первом подключении к бортсети 
автомобиля и включении замка зажигания, а также тестирует наличие канала связи 
между БК и контроллером впрыска топлива (К-линия). 
Комплектация 
бортовой компьютер...................1 датчик температуры.............................1 
жгут проводов.............................1 руководство.......................................... 1 
соединитель проводов................7 упаковка.................................................1 
Технические характеристики 
Напряжение питания, В...................................................................................6 - 18 
Средний ток потребления, мА - при включенной подсветке.......................200 
- при выключенном зажигании....................20 
Точность хода часов, с/сутки...........................................................................± 10 
Рабочая температура, °С.............................................................................-20…+65 
Масса, г не более...............................................................................................300 

Функции бортового компьютера 
Часы 
- мультидисплей текущего времени, даты, состояния будильника, температуры за бортом 
Настройки 
- коррекция основных параметров БК 
Техническое обслуживание 
-замена масла ДВС и КПП, свечей и ремня ГРМ, воздушного и топливного фильтров 
Динамические параметры 
- макс. скорость движения за поездку 
- время разгона до 100 км/час 
- время прохождения мерного участка 
Маршрутные параметры 
- мультидисплей 
- остаток топлива в баке 
- прогноз пробега на остатке топлива 
- общий расход топлива 
- расход топлива за поездку 
- пройденное расстояние за поездку 
- средний расход топлива за поездку 
- цифровой спидометр 
- средняя скорость движения за поездку 
- “черный ящик по скорости” 
- время поездки 
- стоимость поездки 
Текущие параметры 
- мультидисплей 
- текущий (мгновенный) расход топлива 
- температура охлаждающей жидкости 
- напряжение бортовой сети 
- частота вращения вала двигателя 
- положение дроссельной заслонки 
- массовый расход воздуха 
- угол опережения зажигания 
- положение регулятора холостого хода 
- ионизатор 
Любимые параметры 
- обзор на экране дисплея четырех параметров на выбор по предпочтению 
Ошибки системы 
- диагностические коды системы впрыска с полной расшифровкой кодов ошибок 
и с возможностью их сброса 
Аварийный сигнализатор 
- опасный перегрев двигателя 
- недопустимое напряжение в бортсети 
- превышение порога скорости 

Назначение органов управления 
TIME - просмотр текущего времени, даты, состояния будильника, температуры за бортом; 
- выход в основное меню. 
EDIT - вход в режим коррекции (выход из режима коррекции) параметров БК. 
ЭНКОДЕР - переключение между режимами основного меню производится вращением 
ручки по схеме: настройки - техническое обслуживание - динамические параметры - 
маршрутные параметры - текущие параметры - любимые параметры - ошибки системы, 
- вход в режим - нажатием ручки энкодера; переключение в режимы “Маршрутные параметры”, 
“Текущие параметры” и “Любимые параметры” после их выбора в основном меню вращением 
ручки энкодера может производится автоматически через 3 сек.; 
- перебор функций и режимов - вращением ручки энкодера или кнопками ВВЕРХ - ВНИЗ. 
Назначение световых транспарантов 
Процедура коррекции 
Длительное (1-2 сек.) нажатие кнопки EDIT означает переход в режим коррекции. 
Далее вращением ручки энкодера изменяется значение корректируемого параметра. 
Выход из режима коррекции - длительным нажатием кнопки EDIT. 
Процедура сброса 
В некоторых режимах длительное нажатие кнопки EDIT означает сброс значения функции, 
отображаемой на дисплее (см. ниже по тексту). 
Установка БК 
Контакты: 
1. Сигнал расхода топлива (СРТ) 2. К – линия 3. Зажигание 4. Резервный 5. + 12В 
6. Подсветка 7. Масса 8. Датчик уровня топлива (ДУТ) 9. Датчик скорости (ДСА) 
18-22, 27, 28 -контакты колодки комбинации приборов 

Отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора 
1. Отвернуть винты крепления облицовки комбинации приборов и снять облицовку. Отвернуть 
винты крепления комбинации приборов и снять ее, отсоединив колодку жгута проводов от 
комбинации. 
2. Пропустить 9-и клеммную колодку жгута БК со стороны комбинации вправо и вниз к штатному 
месту установки БК. 
3. Пропустить провод “К - линии” к диагностической колодке, которая находится под рулевой 
колонкой с правой стороны и подсоединить его к гнезду “М” (рис.1). 
4. Соединителями проводов (входят в комплект) подключить провода жгута БК к проводам жгута 
колодки комбинации приборов в соответствии с их единой цветовой маркировкой (рис.1). 
При подключении БК обратить внимание на изменения в цветовой маркировке проводов жгута 
комбинации приборов, где имеют место следующие цвета: 
22 - “СРТ” - зеленый; 20 - “+12 в” - красный с син.; 19 - “масса” - черный. 
Ввиду возможных изменений цветов проводов комбинации приборов рекомендуется 
ориентироваться на номера контактов колодки комбинации приборов. 
5. Для установки датчика температуры необходимо: 
- снять левую накладку консоли в районе педали газа 
- проложить провод с датчиком от места установки БК до места установки датчика в районе 
заглушки левой противотуманной фары на переднем бампере по маршруту: разъем БК - накладка 
консоли левая ( под ковриком в районе педалей ) - резиновый чехол привода сцепления - левый 
лонжерон ( через щель между кузовом и указателем поворота ) 
- открутить гайку М6 крепления к кузову пластиковой детали (номер по каталогу 2110 - 8403363) 
левой передней колесной ниши. Оттянуть деталь на себя так, чтобы ее крепежное отверстие сошло 
со шпильки. Установить на шпильку датчик, а затем и деталь, закрутить гайку. 
Внимание! Иные способы крепления датчика не рекомендуем, т.к. на показания датчика 
температуры могут влиять солнечный свет и тепло из моторного отсека автомобиля. 
- подсоединить разъем датчика температуры к БК. 
6. Подключить колодку к комбинации приборов. Установка комбинации приборов производится 
в порядке, обратном снятию. 
7. Подключить 9-и клеммную колодку жгута к колодке БК и установить БК на место. 
8. Подключить отрицательную клемму к аккумулятору. 
Инициализация БК (Возврат к заводским установкам) 
Данный режим предназначен для использования специалистами автосервиса при первичном 
монтаже БК на автомобиль. Для активизации режима отсоединить от БК 9-и клеммную колодку, 
затем вновь подключить колодку к БК при удержании кнопки TIME до момента загорания дисплея. 
При этом: 
- обнуляются параметры движения за поездку и общий расход топлива; 
- устанавливается ряд служебных констант; 
- часы и будильник в положении 00 час 00мин, показания календаря - исходные; 
- звуковой сигнал будильника выключен; 
- ограничитель скорости выставлен на 160 км/час; 
- отменяются все ранее произведенные действия и установки. 
Примечание: после инициализации БК в случае несоответствия показаний БК и стрелочного 
указателя уровня топлива провести тарировку бензобака. 

Включение БК 
При первом подключении БК к бортсети автомобиля и включении замка зажигания определяется 
тип контроллера и версия программного обеспечения, тестируется канал связи между БК и 
контроллером впрыска топлива (К-линия). При этом на дисплее отображается: ”Бортовой компьютер 
GAMMA” и определяется тип контроллера и версия его ПО (например): ”Bosch M7.9.7 Код ПО: 
B1C02Q05”. Тестируется канал связи,при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: 
”Нет связи” (при этом группы “Текущие параметры”, “Любимые параметры” и ”Ошибки системы” 
исключаются из меню работы БК). Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не 
появляется. 
Примечание: повторное тестирование в процессе эксплуатации после включения замка зажигания 
длительным нажатием кнопки EDIT. 
Часы 
При нажатии на кнопку TIME отображается мультидисплей 
текущего времени, даты, состояния будильника, температуры 
за бортом. Выход в основное меню - кнопкой TIME. 
В данном меню реализован демо-режим, позволяющий 
автоматически последовательно просматривать все функции БК с 
реальным отображением параметров. Включение или выключение 
демо-режима производится длительным нажатием кнопки EDIT. 
Регулировка яркости дисплея - вращением ручки энкодера. 
Настройки 
Переключение в данный режим производится из основного меню 
БК нажатием ручки энкодера. Установка часов, будильника, 
календаря, калибровка термометра, а также регулировка яркости и 
контрастности дисплея производится с использованием процедуры 
коррекции (EDIT) в соответствии с интерактивными указаниями на 
дисплее. 
Включить / выключить сигнал будильника можно нажатием ручки энкодера в режиме будильника. 
Если он включен, то на дисплее загорится символ будильника, а на панели БК - световой 
транспарант. Выключение звукового сигнала будильника через 1 минуту или нажатием ручки 
энкодера или кнопки TIME. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника вращением ручки энкодера. 
Прослушать мелодию возможно нажатием ручки энкодера. 
БК позволяет калибровать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика 
температуры или отклонении показаний от истинных. 
Маршрутные параметры 
Переключение в группу маршрутных параметров производится из основного меню БК нажатием 
ручки энкодера. В этом режиме БК отображает функции: 
- мультидисплей 
- остаток топлива в баке (л) 
- прогноз пробега на остатке топлива (км) 
- общий расход топлива (л) 
- расход топлива за поездку (л) 
- пробег за поездку (км) 
- средний расход топлива за поездку (л/100) 
- текущая скорость (км/час) 
- средняя скорость поездки (км/час) 
- черный ящик по скорости - макс. скорость за последний километр движения (км/час) 
- время в пути (час; мин) 
- стоимость поездки (руб) - через режим коррекции вводится стоимость 1л топлива 

Мультидисплей 
Функция позволяет одновременно отобразить на дисплее четыре важнейших параметра, 
характеризующих особенности поездки: 
Верхняя строка: - средний расход топлива за поездку (л/100) - уровень топлива (л) 
Нижняя строка: - пробег (км) - расход за поездку (л) 
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки 
(без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК). 
Тарировка остатка топлива в баке под конкретный автомобиль 
В данном изделии используется усовершенствованная методика тарировки датчика уровня топлива, 
суть которой - приведение в соответствие показаний конкретного датчика уровня топлива 
к заводской тарировке БК. Методика тарировки двухточечная и производится в режиме отображения 
уровня топлива в баке. 
Выбор и тарировка нижней точки производится при уровне топлива в баке менее 10 литров, 
выбор и тарировка верхней точки производится при уровне топлива в баке более 20 литров. Вход в 
режим тарировки длительным нажатием кнопки EDIT в режиме отображения уровня топлива в баке. 
Дальнейшая процедура тарировки производится согласно интерактивным указаниям в меню 
дисплея. Выход из режима тарировки также длительным нажатием кнопки EDIT. 
Пример 1: по загоранию контрольной лампы провести тарировку бака в нижней точке по уровню 
5 литров, залить 20 литров и провести тарировку бака в верхней точке по уровню 5 + 20 = 25 литров. 
Пример 2: по загоранию контрольной лампы провести тарировку бака в нижней точке по уровню 
5 литров, залить полный бак и провести тарировку бака в верхней точке по уровню полного бака. 
Внимание! Тарировку бензобака производить не ранее 2-х минут после остановки автомобиля на 
ровной горизонтальной площадке с запущенным двигателем. 
Коррекция точности измерения расхода топлива 
В изделии реализована усовершенствованная процедура корректировки точности измерения 
расхода топлива, суть которой рассмотрим на примере, однако возможны и другие варианты на 
усмотрение водителя. 
Заправить полный бак. В режиме “Пробег за поездку” процедурой сброса (EDIT) обнулить 
параметры движения за поездку и продолжить движение. После загорания контрольной лампочки, 
что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л, в режиме ”Расход топлива за поездку” 
необходимо выставить с помощью процедуры коррекции (EDIT) известный объем топлива в литрах, 
затраченный на поездку, в нашем примере 43 - 5 = 38 л. Если расчетный объем совпадает с 
индицируемым, то коррекция не требуется. 
После проведения этой процедуры БК автоматически пересчитает все расходные параметры. 
Установка предела скорости 
Установка предела скорости производится через процедуру коррекции (EDIT) 
в режиме текущей скорости. 
Сброс счетчиков 
Сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива производится 
посредством процедуры сброса (EDIT) в режиме “Пробег за поездку” и в режиме “Oбщий расход 
топлива” соответственно. 

Текущие параметры 
Переключение в режим текущих параметров производится из основного меню БК нажатием ручки 
энкодера. 
В этой группе БК отображает функции: 
- мультидисплей 
- текущий расход топлива (л/ч или л/100 км при скорости больше 20 км/ч) 
- температура охлаждающей жидкости (°С) 
- напряжение в бортсети (В) 
- частота вращения коленвала двигателя (об/мин) 
- положение дроссельной заслонки (%) 
- массовый расход воздуха (кг/ч) 
- угол опережения зажигания (град) 
- положение регулятора холостого хода (шаг) 
- ионизатор 
Мультидисплей 
Функция позволяет одновременно отобразить на дисплее четыре важнейших параметра, 
характеризующих состояние двигателя: 
Верхняя строка: - расход топлива (л/час, л/100км) - обороты /мин 
Нижняя строка: - температура двигателя (°С) - напряжение бортсети (В) 
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить особенности работы 
двигателя (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК). 
Временной график параметра 
При просмотре текущих параметров двигателя длительное 
нажатие кнопки EDIT переключает дисплей в режим отображения 
временного графика наблюдаемого параметра. 
Выход из режима - повторным нажатием кнопки EDIT. 
Экономайзер 
При просмотре графика параметра “Текущий расход топлива” 
длительное нажатие кнопки EDIT переключает дисплей в режим 
“Экономайзер”. Данный режим позволяет задать порог включения 
светового транспаранта ЭСО на панели БК, предупреждающего 
о повышенном расходе топлива. 
Ионизатор 
Функция "Ионизатор" предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя 
с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания 
в области межискрового промежутка. 
Процедура использования режима: включить замок зажигания, 
не запуская двигатель, выбрать в меню БК функцию "Ионизатор" 
и запустить ее кнопкой EDIT. Процесс сопровождается свечением 
транспаранта на панели БК. Выключение произойдет 
автоматически по истечении заданного временного промежутка. 
После этого следует приступить к стандартной процедуре запуска 
двигателя. 
Для зимнего времени реализовано “слепое включение ионизатора”: включить замок зажигания, 
не запуская двигатель, и через 2-3 сек. запустить ионизатор длительным нажатием ручки энкодера 
(загорится транспарант на панели БК). 

Динамические параметры 
Переключение в группу динамических параметров производится из 
основного меню БК нажатием ручки энкодера. При вращении ручки 
энкодера последовательно отображаются следующие функции: 
- максимальная достигнутая скорость движения за поездку 
Сброс значения с помощью процедуры сброса. 
- время разгона до 100 км/час 
После старта автоматически запускается счетчик времени, по достижении скорости в 100 км/час 
счетчик выключается и раздается короткий звуковой сигнал. Результаты сохраняются на дисплее БК 
до момента следующего старта. 
- время прохождения мерного участка 
Выбор длины участка 1000м или 402м (Street Racing) производится с помощью процедуры 
коррекции длительным нажатием кнопки EDIT. Методика замера: после старта автоматически 
запускается счетчик времени, после прохождения мерного участка счетчик выключается и раздается 
короткий звуковой сигнал. Результаты сохраняются на дисплее БК до момента следующего старта. 
Любимые параметры 
Данный режим позволяет выставить для обзора на экране дисплея из 
общего списка четыре параметра на выбор по предпочтению. 
Выбор программируемых секторов дисплея производится 
длительным нажатием кнопки EDIT последовательно по схеме: 
левый верхний - правый верхний - левый нижний - правый нижний. 
Выбор для установки требуемого параметра в секторе производится 
вращением ручки энкодера. 
Техническое обслуживание 
Переключение в режим технического обслуживания производится из основного меню БК нажатием 
ручки энкодера. 
В этом режиме содержится информация о пробеге автомобиля до момента наступления ТО: 
- замена масла ДВС - замена воздушного фильтра - замена свечей 
- замена масла КПП - замена топливного фильтра - замена ремня ГРМ 
Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с ВАЗовскими нормами и может 
изменяться водителем посредством процедуры коррекции. 
О наступлении события водитель оповещается предупреждающим 
текстовым сообщением на экране и звуковым сигналом при 
включении замка зажигания, а также включением дополнительного 
светового транспаранта на панели БК. 
Проброс предупреждающих сообщений при их отображении на 
дисплее производится длительным нажатием кнопки EDIT. 
Внимание! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе. 
Ошибки системы 
Переключение в режим отображения ошибок системы впрыска 
производится из основного меню БК нажатием ручки энкодера - на 
дисплее загорится символ “Внимание” и надпись “Ошибки системы” 
с сообщением о количестве ошибок. Просмотр ошибок системы с 
полной расшифровкой кодов осуществляется вращением ручки 
энкодера. Стирание ошибок - длительным нажатием кнопки EDIT. 
Аварийный сигнализатор 
При перегреве двигателя (температура больше 110°С), недопустимом напряжении в бортовой сети 
(меньше 10.8 и больше 15.8 Вольт) и превышении установленного порога скорости БК подает 
звуковой сигнал и на экране отображается причина включения сигнализатора, независимо от 
установленного на дисплее режима. 
Перегрев двигателя и выход напряжения бортсети за допустимые пределы дополнительно 
сопровождается включением светового транспаранта на панели БК. 

Предупреждение о включенных габаритах 
При выключении зажигания на дисплей выводится сообщение о включенных габаритах, 
сопровождаемое звуковым сигналом. 
Предупреждение о гололеде: при температуре окружающего воздуха около -2...+2 °С при запуске 
двигателя на дисплей выводится предупреждение о гололеде. 
Возможные проблемы 
БК не включается - нет напряжения бортсети или “массы” в разъеме БК 
- нет напряжения на контакте вывода 3 разъема БК 
БК не переходит в режимы “Текущие параметры”, “Любимые параметры” 
и ”Ошибки системы” (на дисплее надпись “Нет связи”) 
- не подключен провод К-линии между диагностическим 
разъемом и разъемом БК или пропал контакт в этой цепи 
- если иммобилайзер не установлен, то нет перемычки в его 
разъеме между 9 и 18 контактами; разъем находится в 
консоли недалеко от контроллера впрыска (см. рисунок) 
БК не вычисляет текущую скорость - проверить контакт вывода 9 разъема БК 
БК не вычисляет общий расход - проверить контакт вывода 1 разъема БК 
БК неверно вычисляет остаток топлива в баке 
- проверить контакт вывода 8 разъема БК 
- не соответствует остаток топлива в баке при уровне топлива 
менее 10 литров (провести тарировку нижней точки) 
- не соответствует остаток топлива в баке при уровне топлива 
более 20 литров (провести тарировку верхней точки) 
Некорректная работа БК (сбой ПО) - провести возврат к заводским установкам 
Сводная таблица диагностических кодов системы впрыска топлива 
Код Описание неисправности 
0102 / 0103 низкий/высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха 
0112 / 0113 низкий/высокий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха 
0115 неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 
0116 выход сигнала ДТОЖ за пределы допустимого диапазона 
0117 / 0118 низкий / высокий уровень сигнала ДТОЖ 
0122 / 0123 низкий / высокий уровень сигнала датчика положения дросселя 
0130 датчик кислорода до нейтрализатора неисправен 
0131 медленный отклик датчика О2 до нейтрализатора на обогащение или обеднение 
0132 высокий уровень сигнала датчика кислорода 
0133 медленный отклик датчика О2 до нейтрализатора на обогащение или обеднение 
0134 нет активности датчика кислорода 
0135 обрыв нагревателя датчика кислорода 
0136 замыкание цепи сигнала на массу датчика кислорода после нейтрализатора 
0137 низкий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора 
0138 высокий уровень сигнала датчика О2 после нейтрализатора 
0140 обрыв цепи сигнала датчика О2 после нейтрализатора 
0141 неисправен нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора 
0171 / 0172 смесь слишком бедная /богатая 
0201 / 0202/ 0203 / 0204 обрыв в цепи управления 1 / 2 / 3 / 4 форсункой 
0261 / 0262 цепь управления форсункой 1 замкнута на землю / +12В 
0264 / 0265 цепь управления форсункой 2 замкнута на землю / +12В 
0267 / 0268 цепь управления форсункой 3 замкнута на землю / +12В 
0270 / 0271 цепь управления форсункой 4 замкнута на землю / +12В 
0300 обнаружены пропуски зажигания 
0301 / 0302 / 0303 / 0304 обнаружены пропуски зажигания в 1 / 2 / 3 / 4 цилиндре 

0325 обрыв датчика детонации 
0327 / 0328 низкий / высокий уровень шума двигателя 
0335 ошибка датчика синхронизации коленчатого вала 
0336 неверный сигнал датчика положения коленчатого вала 
0340 ошибка датчика фазы 
0422 эффективность нейтрализатора ниже порога 
0423 неисправна цепь управления клапаном продувки адсорбера 
0443 неисправна цепь управления клапаном продувки адсорбера 
0444 замыкание на +12В или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера 
0445 замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера 
0480 неисправность цепи управления вентилятором №1 
0500 нет сигнала датчика скорости автомобиля 
0501 ошибка датчика скорости автомобиля 
0503 / 0505 ошибка регулятора холостого хода 
0506 / 0507 низкие / высокие обороты холостого хода 
0560 неверное напряжение бортовой сети 
0562 / 0563 низкое / высокое бортовое напряжение 
0601 ошибка контрольной суммы ПЗУ 
0603 / 0604 ошибка внешнего / внутреннего ОЗУ 
0607 неверный сигнал канала детонации контроллера 
1102 низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 
1115 неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода 
1140 измеренная нагрузка отличается от расчетной 
1171 / 1172 низкий / высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО 
1386 ошибка внутреннего теста в канале обнаружения детонации 
1410 / 1425 цепь управления клапаном продувки адсорбера: замыкание на +12в/на землю 
1426 обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера 
1500 обрыв цепи управления реле электробензонасоса 
1501 / 1502 цепь управления реле бензонасоса: замыкание на землю / +12В 
1509 перегрузка цепи управления регулятором холостого хода 
1513 / 1514 цепь управления регулятором холостого хода: замыкание на землю/+12В 
1541 обрыв цепи управления реле бензонасоса 
1570 неверный сигнал АПС 
0601 / 1600 нет связи с иммобилайзером 
1602 пропадание напряжения бортсети 
1606 неверный сигнал датчика неровной дороги 
1622 / 1603 ошибка EEPROM 
1612 ошибка сброса блока управления 
1616 / 1617 низкий / высокий уровень сигнала датчика неровной дороги 
1620 / 0601 ошибка ПЗУ 
1621 / 0603 ошибка ОЗУ 
1640 ошибка теста чтение-запись 
1689 ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера 

Подключение БК GF511 к ВАЗ 21074i 
Отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора 
1. Подготовить место для установки БК в центральной консоли, вырезав отверстие 183 х 54 мм. 
2. Пропустить провода жгута БК в подготовленное отверстие и произвести их подключение 
согласно существующей технической документации на электрооборудование автомобиля. 
- Извлечь панель часов из консоли. С помощью соединителей проводов подключить провода 
“Масса”, “+12в” и “Подсветка” к проводам часов, а провод “Зажигание” - к проводу лампы 
стояночного тормоза (рис.1). 
- Пропустить провода ДСА, СРТ и К-линии вправо к месту расположения контроллера впрыска 
и диагностической колодки, находящихся под вещевым ящиком. 
- Отключить колодку контроллера ЭСУД от блока. Вскрыть колодку и вставить клемму желтого 
с красным провода “СРТ” в свободное гнездо 6 контакта колодки контроллера ЭСУД (рис.1). 
С помощью соединителя проводов (входит в комплект) подключить провод “ДСА” к серому 
проводу 59 контакта колодки контроллера. 
Подключить провод К - линии к гнезду “М” диагностической колодки. 
- Провод “ДУТ” подключается к розовому проводу 6-и клеммной белой колодки комбинации приборов. 
Колодка в комбинации расположена за отметкой "180 км/час" спидометра. 
Запустить руку справа от рулевой колонки за комбинацию, найти 6-и клеммную колодку, 
отсоединить ее от разъема комбинации и вытянуть на себя. С помощью соединителя проводов 
подключить провод “ДУТ” к розовому проводу колодки, затем в обратном порядке подключить 
колодку к комбинации. 
3. Подключить 9-и клеммную колодку жгута к колодке БК и установить БК на место. 
4. Подключить отрицательную клемму к аккумулятору. 
Рис. 1 Подключение БК 

Рис. 2 БК в салоне ВАЗ 21074i (стрелкой указано альтернативное место установки)